Монтаж трассы кондиционера, последовательность работы

Монтаж трассы кондиционера, последовательность работы

  1. Какой кондиционер нам нужен
  2. Что такое трасса кондиционера
  3. Требования к закладке трасс кондиционеров
  4. Монтаж трассы для кондиционера
  5. Довеска блоков после ремонтных работ.
Какой кондиционер выбрать?

Узнаем площадь помещения и решаем какая мощность нам подходит

Что такое трасса для кондиционера?

Трасса кондиционера — это трубопровод, который соединяет наружный, уличный, и внутренний блоки сплит системы. Трасса состоит из двух медных трубок, нужного диаметра, электрокабеля и дренажной трубки, в каучуковой изоляции.

Медные трубки трассы обычно имеют диаметр в дюймах:

3/4 дюйма = 19,05 мм, 1/2 дюйма = 12,7 мм, 3/8 дюйма = 9,53 мм, 1/4 дюйма = 6,35 мм

У сплит систем разной мощности , разный диаметр трубок, их размер можно прочитать в мануале , технических характеристиках кондиционера.

Электрокабель. Для маломощных сплит систем (мощностью до 4 кВт) вам понадобится пятижильный провод. Подойдет сечение 1,5 мм². Длину кабеля нужно подбирать что и длину трубок. Т.е. с учетом длины штробы, толщины наружной стены и других параметров. Обычно длина межблочного провода на 20-50 см длиннее, чем медные трубки.

Требования к закладке трассы
  • Прокладку трубы нельзя проводить под острым углом, поскольку есть риск ее загиба, что повлечет за собой нарушения условий эксплуатации.
  • Дренажная трубка на протяжении всего канала под коммуникации кондиционера должна быть уложена под небольшим уклоном, чтобы конденсат мог стекать через нее естественным образом;
  • Все трубки располагаются в следующей последовательности: слева — дренажная трубка, справа — медные трубки и провода (если необходимо);
  • Если в штробе есть другие провода (например, ведущие к выключателю света), лучше извлечь их, чтобы не мешать прокладке трассы под сплит систему;
  • Тонкие трубки нужно сгибать аккуратно, избегая переломов. Если диаметр трубок более 10 мм, используйте специальный инструмент для их сгибания.
Монтаж трассы кондиционера
  1.  Не располагать внутренний блок кондиционера над спальным местом, потому что внутренний блок любой модели и производителя (в том числе и премиум модели), создают звуковое давление 20-42 дБ, в зависимости от установленной скорости вращения вентилятора, а этот уровень шума может мешать спокойному сну.
  2. Один кондиционер – одна комната. Кондиционер – устройство для обработки воздуха, предназначенное для обработки воздуха в одном помещении. Если вы устанавливаете кондиционер для обработки воздуха в двух комнатах, могут возникнуть не комфортные условия в одном из помещений.
  3. Верхний срез внутреннего блока должен находиться от плоскости потолка, не менее чем на 10 см, для правильной циркуляции воздуха в месте забора воздуха.
  4. Выбирайте место установки кондиционера, с возможностью гравитационного слива конденсата. При работе на охлаждение, на радиаторе внутреннего блока скапливается конденсат, удалить его можно двумя путями : гравитационный (от кондиционера прокладывается дренажный шланг, сводящийся под естественным уклоном к наружному блоку, либо через специальный сифон – в канализацию) и принудительный ( конденсат попадает в ванночку специального насоса – помпы. После наполнения ванны включается мотор помпы и конденсат удаляется через капиллярный шланг, который может быть проложен без естественного уклона). Предпочтителен вариант гравитационного слива, потому что помпы достаточно часто выходят из строя и издают повышенный шум при срабатывании.
  5.  Длина трассы от внутреннего до внешнего блока, не должна превышать предельные значения. Каждый кондиционер имеет предельное значение длины коммуникаций между внутренним и внешним блоком (в бытовых моделях, в основном – 15 — 20 метров). При превышении данного значения, оборудование будет работать не корректно.
  6.  Перепад высот между внешним и внутренним блоком не должен превышать допустимые значения, указанные в инструкции производителя (обычно этот показатель составляет 7-12 метров для бытовых моделей).Важно: показатели максимальной длины трассы и перепада высот не суммируются. То есть трасса не может быть длиной 20 метров с перепадом высот 12 метров.
  7. Внешний блок сплит системы должен быть в свободном доступе! Для последующего обслуживания и заправки кондиционера.

Разметить канал под штробу. Трасса кондиционера должна укладываться в штробу Ш*Г 60*40 мм от нижней левой части внутреннего блока к наружному, дренажный шланг (в случае прохождения отдельно от основной трассы) укладывается в отдельную штробу 20*20 мм (Стандартный дренажный шланг для кондиционеров имеет диаметр 16 мм). Здесь стоит отметить, что есть три способа прокладывания трассы кондиционера:

  1. Дренажный шланг идет в одной штробе с медными трубками – в этом случае вся трасса должна идти естественным уклоном в сторону слива конденсата
  2. Дренажный шланг идет отдельно от трубок – в этом случае явны уклон мы даем только для дренажного шланга, а фреоновые коммуникации могут быть проложены не под уклоном.
  3. Для отвода конденсата применяется дренажная помпа. Бывают случаи, нельзя сделать наклон для дренажа – тогда применяется специальный насос для отвода конденсата, который под давлением удаляет конденсат. От помпы отходит уже капиллярный шланг Д 6 мм, который также может быть проложен без уклона. Его стоит прокладывать внутри электрической гофры.

Штробление

Штробление стоит выполнять, предназначенным для этого инструментом, перфоратор , штроборез,, желательно избегать резких поворотов трассы под острым углом (меньше 90°).

Укладка труб

Необходимо размотать бухты медных трубок в прямую линию и надеть на них соответствующий по диаметру трубки утеплитель (толщина стенки утеплителя 6 мм).

После того, как Вы подготовили трассу – её необходимо уложить в предварительно подготовленные каналы (штробы). Крепление трассы осуществляется с помощью монтажной перфоленты и дюбель-гвоздей. Главное – чтобы трасса полностью утопала в штробе и не выступала за плоскость стены.. В месте выхода трассы у внутреннего блока – оставляем концы фреоновой трассы длиной 40 см, дренажный шланг – 50 см, провод межблочный – 50 см (берем с запасом, чтобы при монтаже внутреннего блока не возникло сложностей) В месте выхода трассы из стены к наружному блоку, трассу надо оставить такой длины, чтобы ее можно было без проблем подсоединить к внешнему блоку (обычно оставляют 1-1,5 м).

закладка трассы в штробу

Опрессовка Труб

Это не обязательный этап. Делается для герметичности и отсутствия дыр в трубках.. Опрессовку трассы,делаем методом запайки трассы с использованием азота, который необходим для предотвращения образования окалины внутри трубопроводов, Закрытие трассы при помощи изоленты или колпачков не дает гарантии защиты от попадания в трассу различных загрязнений со стороны улицы и жилого помещения.

Когда трасса оставляется на долго , колпачки и изолента отваливаются, а попавшие в трассу загрязнения могут стать причиной выхода из строя кондиционера. После запайки трассы и напайки клапанов шредера производим опрессовку азотом и оставляем медные трубы под давлением до монтажа сплит-системы. Наличие давления в системе позволит определить случайное повреждение трассы, если ее просверлить будет слышно характерное шипение, что позволит устранить дефект с наименьшими вложениями в ходе ремонта, также пред монтажом кондиционера можно убедится в герметичности трассы. После опрессовки проливаем дренаж и герметизируем проходные отверстие монтажной пеной.

Закрытие штробы.

Закончив работу по укладке трассы, можно замазать штробы строительной смесью.

Закладка трасс под кондиционер на видео

 

Позвонить